Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные классы: столярно-слесарная мастерская для уроков трудового обучения (технология) для мальчиков; швейная мастерская для девочек; кабинет домоводства "Мастерская повара".
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется оборудованный спортивный зал с тренажерным уголком. Имеется многофункциональный актовый зал, который разбит на различные зоны: имеется зеркальная стена для проведения танцевальных занятий и уроков АФК, ритмики, в наличии балетные станки.
К специальным средствам обучения и воспитания относится тифлотехника: лупы, трости, брайльские принтеры,тифлофлешплееры, читающая и сканирующая машина, "говорящие " книги, видеоувеличители, печатная машинка по Брайлю с речевым выходом и т.д., учебники с увеличенным шрифтом, учебники шрифтом Брайля, мини типография, специальные наглядные учебные пособия, приборы и тетради для письма по Брайлю, колодка для обучения чтению, объемные макеты геометрических тел, приборы "Школьник", "Ориентир", звуковые комплекты книг для малышей, адаптированная брайлевская клавиатура, интерактивные панели, стол логопеда, стол дефектолога, интерактивная панель "Теремок" и многое другое. Все это позволяет детям с нарушением зрения осваивать учебный материал, применять знания во внеурочной деятельности, делая процесс обучения и воспитания интересным и увлекательным.
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный уголок; несколько помещений для школьных кружков, кабинет дополнительного образования; кабинет индивидуальных и групповых занятий, 2 игровые комнаты, уличная детская игровая площадка.
В учреждении проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Школа-интернат является режимным учреждением и это один из факторов , влияющих на здоровье обучающихся. Полноценный сон, правильное питание, утренняя зарядка настраивают организм на активную работу. Учебный процесс организован с учетом зрительной патологии воспитанников: активная зрительная нагрузка сменяется другим видом деятельности со сменой ведущего анализатора . Для снятия зрительного утомления проводятся гимнастика для глаз и физкультминутки. Прогулки на свежем воздухе, урочная и внеурочная спортивно-оздоровительная работа также помогают детям поддерживать и сохранять здоровье. Ежемесячно проводится День здоровья, Недели здоровья.
Любой учебный год начинается с мониторинга состояния здоровья: проводится школьный медосмотр. 1 раз в год организована диспансеризация для обучающихся врачами областной больницы, после чего даются рекомендации родителям. Организована в группах и в классах санитарно-просветительская работа по вопросам личной гигиены, правильному отношению к собственному здоровью, профилактике заболеваний, проводится вакцинация детей по согласованию с родителями. Организована витаминизация 3-их блюд.
Кроме спортивно-оздоровительной работы в учреждении ведется коррекционно-педагогическая и лечебно-коррекционная работа (по назначению врача).
В учреждении имеется врач-офтальмолог, которая проводит мониторинг зрительной патологии воспитанников, делает назначения, выписывает рецепты на ношении очков по необходимости.
В целях профилактики детского травматизма всеми педагогами проводятся для детей инструктажи по технике безопасности разной направленности :
-ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМУ ТРАВМАТИЗМУ
-ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- ПО ГО И ЧС
-ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА ВОДЕ, НА ЛЬДУ, ПРИ ПАЛЕ ТРАВЫ
-ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Для комфортного психоэмоционального состояния в учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Работу ведет штатный школьный психолог и тифлопедагог. Функционирует комната психологической разгрузки - темная сенсорная комната.
Имеется медицинский кабинет для оказания первой доврачебной помощи. Медицинский работник (диетсестра) контролирует организацию питания обучающихся, пропагандирует здоровый образ жизни, следит за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, ведет просветительскую работу по профилактике и запрещению табакокурения ( № 303 - ФЗ от 31.07.2020г.), организует проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
В учреждении имеется компьютерный класс, переносной лингафонный кабинет. У каждого педагога в кабинете имеется компьютер или ноутбук с множительным оборудованием.
Почти во всех кабинетах имеется мультимедийный проектор с экраном или сенсорная (цифровая, интерактивная панель) доска.
В кабинетах математики и русского языка, физики имеются стационарные видеоувеличители. В других кабинетах используются видеомыши (с функцией увеличения) с выводом материала на экран монитора.
Структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, тифлопедагога, логопеда, кабинет БОС, актовый зал также оснащены компъютерным оборудованием. Компьютерный парк школы содержит 84 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. но в связи с имеющейся зрительной патологией у обучающихся объем и режим зрительной нагрузки ограничен. Кроме учебных кабинетов имеется лечебный кабинет- кабинет БОС (Биологически Обратная Связь), в котором проводится лечебно-коррекционная работа.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей в ГКОУ КО "Мещовская школа-интернат", в том числе к сети Интернет ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
ГКОУ КО "Мещовская школа-интернат" функционирует с 1955 года. В 2021году был проведен капитальный ремонт учреждения. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, но имеющиеся архитектурные возможности адаптированы для детей, имеющих зрительную патологию и обеспечивают доступ инвалидам по зрению по всему учреждению.
Входная группа оборудована пандусами с поручнями, имеется внутренняя навигация. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.
Тифлотехника, учебники с увеличенным шрифтом, учебники шрифтом Брайля, мини типография, специальные учебные пособия, тактильные плитки, напольные метки, пандусы, поручни внутри помещений, дублирование текстов шрифтом Брайля, пиктограммы, приспособления для туалета и др.- все нацелено на получение качественного образования детьми с патологией зрения и комфортные условия проживания в интернате.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов по зрению в учреждении имеются ( лупы, трости, брайльские принтеры,тифлофлешплееры, читающая и сканирующая машина, "говорящие " книги, видеоувеличители, печатная машинка по Брайлю с речевым выходом и т.д.)
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике