ГКОУ КО "Мещовская школа-интернат"
Мещовск
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Мещовская школа-интернат для детей с нарушением зрения»

    ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат» (сокращенное название)

    Полное наименование Учреждения: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕЩОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

    Сокращенное наименование Учреждения: ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат»

    Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение.

    Тип Учреждения: казенное образовательное учреждение.

    Вид Учреждения: общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением зрения.

    Место нахождения Учреждения: Калужская область, г. Мещовск, ул. Герцена дом 2

    Почтовый адрес Учреждения: 249240, Калужская область, г. Мещовск, ул. Герцена, дом 2.

    Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Калужская область.

    История школы

    Школа основана в 1955 году. Здесь обучаются и постоянно проживают дети из Мещовского и других районов Калужской области, из г.Калуги, Тулы и Тульской области.

    Школа-интернат имеет статус  общеобразовательной школы. С 1 сентября 2016 года в связи с введением ФГОС ОВЗ: начальная школа - 5 лет обучения, основная - 6 лет обучения, средняя - 2 года обучения.

    Дети обучаются с помощью приборов для письма, рисования, черчения рельефно-точечным шрифтом. Обучаются печатанию на машинке брайльским шрифтом. Индивидуальный дифференцированный подход к каждому воспитаннику - основной принцип обучения.

    В школе функционируют кружки и студии различной направленности: рукоделие, танцевальный, хоровой, спортивные секции... Это является основой для развития творческих способностей детей.

    Налажено сотрудничество с музыкальной школой, районной детской библиотекой, центром гуманитарного развития «Воспитание».

    Воспитанники школы-интерната являются постоянными участниками областных конкурсов «Малые Дельфийские игры», выставки прикладного и технического творчества воспитанников интернатных учреждений.

    Воспитание детей с нарушением зрения невозможно без четко поставленной разносторонней медицинской коррекции. Офтальмологическая служба в школе—это кабинет, оснащенный диагностическими приборами и лечебной аппаратурой.  Ведется коррекционная работа по сохранению остаточного зрения: занятия на компьютерной программе «АЙ» для лечения косоглазия и амблиопии. С 2012г. работает  программный комплекс «БОС» - биологическая обратная связь, позволяющая восстанавливать зрительные функции за счет резервных сил организма. В школе работают логопед, психолог, социальный педагог, дефектолог. 

    Профориентационное просвещение является одним из направлений по реабилитации наших воспитанников. Наши выпускники становятся студентами Курского музыкального колледжа-интерната, Кисловодского массажного колледжа, поступают в СУЗы, ВУЗы Калужской области.

    Образование и формы обучения

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированными основными общеобразовательными программами (далее – АООП), а для детей-инвалидов и инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПР).

    В школе-интернате обучающиеся с ОВЗ получают образование в очной форме.

    Виды реализуемых образовательных программ: - адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования; - адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования; - адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования; - адаптированные основные общеобразовательные программы слепых и слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - дополнительные общеразвивающие программы по следующим направлениям: художественное, физкультурно - оздоровительное, познавательное, естественно – научное, техническое, декоративно-прикладное, социально – педагогическое, туристско – краеведческое.

    Обучающиеся с ОВЗ получают образование в пролонгированные календарные сроки. Сроки получения общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, определенном действующим законодательством РФ, с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, и составляют:

    начальное общее образование - 5 лет;

    основное общее образование - 6 лет;

    среднее общее образование - 2 года.

    Предельная наполняемость классов устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Для получения образования обучающимися с нарушениями зрения в учреждении создаются специальные условия обучения, воспитания и развития: использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения; строгий учет при организации обучения и воспитания: зрительного диагноза ребенка (основного и дополнительного), состояния зрительных функций, возможности коррекции зрения с помощью оптических приборов для его улучшения, режима зрительной и физической нагрузок; использование специальных методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности и воспитания; оказание обучающемуся комплексной медико-психолого-педагогической помощи в образовательном процессе; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; максимальное расширение образовательного пространства за счет расширения социальных контактов с социумом.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития:

    1. Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    2. ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598);

    3. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1599);

    4. Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель: создание современных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и инвалидностью посредством обновления инфраструктуры образовательного учреждения и повышения качества образовательного процесса.

    Комплексные задачи программы развития (в части реализации мероприятия):

    1. Обновление оборудования/оснащение: - помещений мастерских для реализации предметной области «Технология»; - помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью для организации мероприятий психолого-педагогической направленности; - помещений и учебных кабинетов для реализации основных общеобразовательных программ, 4 адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования; - помещений и учебных кабинетов для реализации дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью и требующих специализированного учебного, дидактического и технического оснащения;

    2. Создание пространства для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, оказания психологопедагогической помощи детям и их родителям.

    3. Повышение квалификации педагогических кадров в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках Федерального проекта «Современная школа национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.

    Основные направления развития образовательного учреждения:

    1. Проведение мониторинга материально-технического обеспечения образовательной деятельности и здоровьесберегающей среды.

    2. Проведение мониторинга востребованных на рынке труда профессий и возможностей профессионального обучения лиц с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью и дальнейшего трудоустройства выпускников.

    3.Проведение опроса участников образовательных отношений в части определения направлений предметной области «Технология».

    4. Разработка новой редакции программы развития образовательного учреждения.

    5. Совершенствование комплексного коррекционного,

    5. психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

    6. Утверждение перечня и количества оборудования и средств обучения для оснащения образовательного учреждения.

    7. Организация прохождения педагогическими и руководящими работниками курсов повышения квалификации.

    8. Закупка, доставка и наладка оборудования.

    9. Работа в условиях изменённой инфраструктуры и обновления содержания образования.

    10. Развитие внешних связей и сетевого взаимодействия.

    Период реализации 2022 – 2024 г.г.

    Порядок финансирования программы развития: субсидия из федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    Целевые индикаторы и показатели успешности (в части реализации мероприятия):

    1) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (37 человек).

    2) Численность обучающихся с ОВЗ, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа обучающихся (42 человек).

    3) Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в части реализации адаптированных основных общеобразовательных и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ с использованием обновленной материально-технической базы, от общего числа педагогических работников (30 человек).

    4) Численность обучающихся с ОВЗ, продолживших после окончания школы обучение по основным профессиональным образовательным программам.

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    1. Повышение качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в связи с изменением инфраструктуры учреждения.

    2. Совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

    3. Обновление оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология» по направлениям: «Швейное дело»; «Кулинария», «Столярно-слесарное дело».

    4. Повышение уровня сформированности жизненных компетенций, способствующих успешной адаптации и интеграции воспитанников школы-интерната в социум.

    5. Расширение возможностей предоставления школой-интернатом новых направлений дополнительного образования, которые позволяют гибко учитывать личностные особенности обучающегося, выстраивать его индивидуальную траекторию развития.

    6. Расширение взаимодействия ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат» с общественностью и социальными партнёрами.

    7. Совершенствование материально-технической базы ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат». Контроль реализации Программы развития Контроль за реализацией программы развития осуществляется Учредителем и администрацией школы-интерната. Изменения и коррективы, которые необходимо внести в Программу обсуждаются и принимаются на педагогическом совете школы, согласуются с Попечительским советом с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике